Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Воспитательная и социальная работа


 

Воспитание в период обучения в учреждении начального профессионального образования - важный этап социализации личности. В это время происходит существенный рывок в личностном развитии человека: вырабатывается своя жизненная позиция, определяется стиль отношения к миру и собственной жизни в этом мире, определяются пути к осознанному саморазвитию и самовоспитанию. Особенно важен этот этап для студентов, пришедших в среднее профессиональное образовательное учреждение по окончанию основного общего образования. Именно у этих учащихся происходит колоссальный качественный рывок при условии грамотного сопровождения процесса становления в новом социальном статусе.

Не секрет, что духовная составляющая современного молодого человека, его образ жизни свидетельствует об очевидной социальной и нравственной дезориентации. Негативное отношение к действительности, неготовность к профессиональному и жизненному выбору, завышенная самооценка – наиболее характерные особенности большинства современной молодежи. Это обусловливает необходимость усиления воспитательной работы со студенческой молодежью, повышения ее эффективности.

В связи с этим, очень важно определить приоритетные компоненты гуманистически ориентированной образовательной среды, способствующей формированию у учащихся профессиональной и социальной компетентностей, нравственности и культуры. Современная Россия нуждается не только в высоко профессиональных специалистах, но и прежде всего в личностях, имеющих ценностно-смысловое отношение к жизни и результатам своей деятельности.

Принципы воспитательной работы:

  • системность планирования и организации учебно-воспитательной и внеаудиторной работы;
  • интеграция внеаудиторной, воспитательной работы, учебного процесса и исследовательской деятельности;
  • мотивированность участия учащихся во внеаудиторной и воспитательной работе;
  • вариативность с учетом интересов и потребностей учащихся, наличие альтернативных содержаний, форм и методов социализации личности.

В идеальном варианте воспитательная социокультурная среда колледжа осуществит педагогически целенаправленную коррекцию условий культурной, профессиональной и личностной социализации учащихся в определенных временных и компетентностных рамках.

Создание гуманитарной среды как необходимого условия успешного функционирования учебного заведения потребует комплексного решения взаимосвязанных проблем в городе:

  • осуществления учебного процесса;
  • организации быта, досуга и отдыха;
  • художественного и  технического творчества;
  • развития физической культуры;
  • формирования здорового образа жизни;
  • создание комфортного социально-психологического климата, атмосферы доверия и творчества.

Цели и задачи воспитательной работы.

Целью воспитательной работы  является формирование социокультурной среды, развитие условий, необходимых для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, актуализацию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов.

Для выполнения поставленных целей в процессе профессионально-личностного становления специалиста в культурно-образовательной среде заведения особое значение имеют следующие задачи:

  • переориентация учебного заведения  с традиционной «подготовки специалиста» на обеспечение личностного роста будущего профессионала как высокообразованной целостной личности;
  • усиление гуманитарного аспекта учебного процесса;
  • возрастание роли общей и специальной информированности учащиеся,
  • необходимость решения проблемы определения принципов, отбора и систематизации знаний, поиска новых форм их синтеза;
  • приобщение будущего специалиста к системе культурных ценностей,
  • отражающих богатство общечеловеческой  культуры;
  • формирование положительного отношения к труду, включая интеллектуальный, как высшей ценности жизни, развитие потребности в творческом труде в избранной сфере профессиональной деятельности, воспитание социально значимой целеустремленности;
  • воспитание уважения к законам, нормам коллективной жизни, развитие гражданской ответственности как важнейшей черты личности;
  • воспитание ответственного и осознанного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, формирование потребности в здоровом образе жизни.

Основные направления формирования будущего специалиста:

  • Профессиональное воспитание;
  • Гражданско-патриотическое воспитание;
  • Эстетическое воспитание;
  • Воспитание физически здоровой личности.

Для реализации основной цели воспитательной деятельности колледжа и решения поставленных задач разработаны целевые воспитательные программы, в которых находят своё практическое содержание основные направления воспитательной деятельности педагогического коллектива и коллектива студентов колледжа.

Реализуемые в колледже воспитательные программы:

  • Я гражданин России;
  • Здоровье;
  • Профессионал;
  • Лидер
  • Мы вместе.