Воспитание в период обучения в учреждении начального профессионального образования - важный этап социализации личности. В это время происходит существенный рывок в личностном развитии человека: вырабатывается своя жизненная позиция, определяется стиль отношения к миру и собственной жизни в этом мире, определяются пути к осознанному саморазвитию и самовоспитанию. Особенно важен этот этап для студентов, пришедших в среднее профессиональное образовательное учреждение по окончанию основного общего образования. Именно у этих учащихся происходит колоссальный качественный рывок при условии грамотного сопровождения процесса становления в новом социальном статусе.
Не секрет, что духовная составляющая современного молодого человека, его образ жизни свидетельствует об очевидной социальной и нравственной дезориентации. Негативное отношение к действительности, неготовность к профессиональному и жизненному выбору, завышенная самооценка – наиболее характерные особенности большинства современной молодежи. Это обусловливает необходимость усиления воспитательной работы со студенческой молодежью, повышения ее эффективности.
В связи с этим, очень важно определить приоритетные компоненты гуманистически ориентированной образовательной среды, способствующей формированию у учащихся профессиональной и социальной компетентностей, нравственности и культуры. Современная Россия нуждается не только в высоко профессиональных специалистах, но и прежде всего в личностях, имеющих ценностно-смысловое отношение к жизни и результатам своей деятельности.
В идеальном варианте воспитательная социокультурная среда колледжа осуществит педагогически целенаправленную коррекцию условий культурной, профессиональной и личностной социализации учащихся в определенных временных и компетентностных рамках.
Создание гуманитарной среды как необходимого условия успешного функционирования учебного заведения потребует комплексного решения взаимосвязанных проблем в городе:
Целью воспитательной работы является формирование социокультурной среды, развитие условий, необходимых для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, актуализацию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов.
Для выполнения поставленных целей в процессе профессионально-личностного становления специалиста в культурно-образовательной среде заведения особое значение имеют следующие задачи:
Для реализации основной цели воспитательной деятельности колледжа и решения поставленных задач разработаны целевые воспитательные программы, в которых находят своё практическое содержание основные направления воспитательной деятельности педагогического коллектива и коллектива студентов колледжа.